Корпорация Greif планирует достижение цели «ноль отходов» к 2020 г.
01.07.2014
Начиная с 2003 г., компания Грайф ведет активную работу в направлении сокращения расходов во всех сферах деятельности, охватывая закупки, производство и продажу, что реализуется с использованием принципов бережливого производства (lean manufacturing). На текущем этапе, основное внимание Грайф сконцентрировано на сокращении количества образующихся отходов, вывозимых на полигон, в результате выявления и исключения «точек» их возникновения, что находит отражение в реализуемых инициативах по повышению устойчивости бизнеса компании.
Целью компании в рамках реализуемой политики по сокращению количества вывозимого мусора является «ноль отходов» к 2020 году.
Примером истории успеха Грайф в направлении снижения количества отходов, вывозимых для захоронения на полигонах, является производственная площадка компании по производству пластиковых бочек в г.Локпорт, Иллинойс (Lockport, Illinois). В течение одного года (2010-2011гг.) объем отходов завода сократился на 45 %, в то время как объемы продаж предприятия продолжили рост. Частота забора мусора в течение 11 месяцев 2010 и 2011 гг. сократилась с 48 до 18 раз. Соответственно, количество образующегося мусора уменьшилось с 101 до 56 тонн, опосредованно снизились расходы на вывоз мусора с $20 130 до $10 867.
Первым шагом в достижении данной цели стало изучение содержимого мусорного бака в офисе, что позволило определить виды мусора и источники его возникновения. Затем анализу были подвергнуты отходы с производства. В успехе данного эксперимента велика заслуга рабочих, поскольку каждый член команды завода в определенный момент своей деятельности создавал различные виды отходов. В большинстве случаев, они нашли пути сокращения его объемов, т.к. чаще всего образование мусора происходило в результате необоснованного использования избыточного количества материалов.
Например, для фиксации комплектующих к готовой продукции в некоторых случаях использовался скотч. В результате было принято решение заменить одноразовую клейкую ленту многоразовыми ремнями. На заводе также нашли способ повторного использования пластика, который накапливался в процессе работы выдувных аппаратов, реализованный за счет применения многоразовых абсорбентов. Вопрос рециклинга отходов затруднялся отсутствием площадок на территории завода, где могло бы осуществляться разделение гофрированной и пленочной упаковки. Решением стала установка пресса, в котором оба вида отходов спрессовывались вместе, в такой комбинированной форме направлялись на переработку в специализированную компанию.
В результате за сравнительно короткий промежуток времени, компания достигла заметных успехов. До начала реализации мероприятий по сокращению отходов, вывоз отходов осуществлялся 2 раза в неделю. Через некоторое время необходимость вывоза мусора стала возникать один раз в 2-3 недели, т.е. формат работы изменился от регулярной схемы к вывозу «по запросу».
Помимо очевидных результатов, руководство завода отметило повышение степени удовлетворенности сотрудниковэффектом от реализуемых мероприятий по сокращению отходов, поскольку общая цель позволила сплотить коллектив.
В России представлена следующая продукция Грайф: стальные бочки, еврокубы, поликарбонатные бутыли, кловертейнеры, FIBC (биг-бэги), укупорочные систем